В начале октября в московском аэропорту Домодедово были задержаны генеральный директор АООТ «Демирёллары» Хыдыр Рахманов и его любовница, в личных вещах которых российские таможенники обнаружили таблетки ЛСД.
Источник предоставил редакции копию постановления об избрании меры пресечения в отношении чиновника — он пробудет в СИЗО до 4 декабря. По его данным, его вызволением занимаются спецслужбы страны и лично министр иностранных дел Рашид Мередов.
В Москве чиновник оказался транзитом по дороге в Ессентуки, где планировал лечить заболевания желудочно-кишечного тракта. Вместе с ним прилетела его помощница.
В копии постановления об избрании меры пресечения за подписью судьи Дины Ханси местом работы Рахманова указана компания «Международная туркменская логистика», где он якобы трудится обычным логистом. В базе данных Союза промышленников и предпринимателей Туркменистана директором компании числится Гичгельды Курбанов — бывший высокопоставленный работник МИД.
По информации источника turkmen.news, Хыдыр Рахманов — не простой логист в компании, а ее владелец. В документах суда он же указан учредителем компании. Но точно известно, что Рахманов еще и чиновник. Однако эту информацию он предпочел скрыть от российского суда.
Согласно той же базе СППТ, Хыдыр Рахманов является директором АООТ «Демирёллары» — основного оператора государственных железных дорог Туркменистана. Дата рождения Рахманова, указанная в постановлении суда, полностью совпадает с данными из базы СППТ, а домашний адрес тот же, что и в базе данных мобильного оператора «Алтын Асыр».
За главу «Демирёллары» хлопочет лично Рашид Мередов. Он узнал о задержании Рахманова в тот же день и немедленно позвонил послу в России Эсену Айдогдыеву. Тот, в свою очередь, подключил Михаила Переплеснина — главного редактора журнала «Туркменистан» и сайта Turkmenistan.ru. Рахманова пытались вызволить быстро и без привлечения внимания СМИ.
Своим постановлением от 6 октября судья поместила Рахманова в СИЗО на время следствия. Адвокат ходатайствовал о домашнем аресте по месту нахождения делового партнера Рахманова в России. Однако судья сочла более весомыми аргументы прокурора и следователя о том, что задержанный может покинуть страну, в то время как ему грозит обвинение по части третьей статьи 229.1 УК РФ — о контрабанде психоактивных веществ в крупном размере. Возможное наказание — до 20 лет лишения свободы, отмечает издание.