Евразийский банк развития (ЕАБР) прогнозирует рост экономики Узбекистана на 6,8% в 2026 году. В 2025 году ВВП страны увеличился на 7,4%, следует из данных института.
По данным Euronews со ссылкой на оценки Международного валютного фонда, озвученные в официальных заявлениях, объём экономики Узбекистана в 2025 году превысил 133 млрд евро.
Высокой остаётся инвестиционная активность. За первые девять месяцев 2025 года вложения в основной капитал выросли более чем на 15% в годовом выражении, экспорт в стоимостном выражении — на 33%.
Согласно информации Национального комитета по статистике, в период с января по декабрь 2025 года рост экономики страны составил 7,7%, достигнув максимума с 2021 года.
В 2026 году прогнозируется рост экономики на 6,6%. ВВП в аналогичный период планируется довести до 167 млрд долларов, следует из послания президента Узбекистана Шавката Мирзиёева, обнародованного пресс-службой главы государства.
Существенную роль сыграли благоприятные мировые цены на золото: в январе–сентябре 2025 года экспортная выручка от его продажи увеличилась более чем на 70% в годовом выражении.
Значительный вклад в экономику вносит сектор услуг, объём которого оценивается примерно в 72 млрд евро. При этом всё большую роль играют цифровые сервисы.
По данным, озвученным президентом Шавкатом Мирзиёевым, около пяти миллионов человек получили стабильные источники дохода, а 1,5 млн человек вышли из состояния бедности. Одновременно растёт потребительская активность: ежегодно заключается около 270 тысяч сделок по покупке жилья, продажи автомобилей достигли одного миллиона.
В 2025 году страны Центральной Азии в целом продемонстрировали рост более чем на 6%, что превышает показатели многих развитых государств.
Казахстан вырос примерно на 5,9% за счёт нефтяного сектора и промышленности, Кыргызстан показал самые высокие темпы — более 10%, Таджикистан также демонстрирует устойчивую динамику.
Несмотря на быстрый рост экономики, инфляция сохраняется на повышенном уровне. По оценкам ЕАБР, она составляет около 12% в Казахстане, 9% в Кыргызстане и 7–8% в Узбекистане.
Пока ценовое давление не снижается, высокая стоимость заимствований продолжает ограничивать потребительскую активность и сдерживает эффект от экономического роста.